Читаем с ребенком: Льюис Кэрролл "Алиса в Стране Чудес"

"- С чего начинать, Ваше Величество?...
- Начни с начала, - важно ответил Король, - 
продолжай, пока не дойдешь до конца!"
Льюис Кэрролл,
"Приключения Алисы в стране чудес"

    Давно у меня не было этой рубрики. А между тем, с дочей мы читаем постоянно. Летом парили в небе с Незнайкой на воздушном шаре, убегали от Бабы-Яги с домовенком Кузькой, познакомились с кроликом Питером и его друзьями, которых создала английская писательница Беатрис Поттер, а сейчас увлеклись Пушкиным. Просто времени нет рассказывать об этом, к сожалению.
     Однако недавно Аня выбрала в библиотеке книгу, которые я просто не могу не показать вам. Это Льюис Кэрролл "Алиса в Стране Чудес" в формате 3D, в переводе Леонида Яхнина. Специально указываю переводчика, потому что "Алиса" это в первую очередь слова, замысловато выстроенные в предложения. И каждый переводчик, а я знаю как минимум трех известных: Леонид Яхнин, Борис Заходер и Нина Демурова, и несколько неизвестных, интерпретирует всемирно популярный каламбур Кэрролла по своему. 

Льюис Кэрролл "Алиса в Стране Чудес"
Самая волшебная книга об Алисе в Стране чудес! Поражающие воображение объемные картины Роберта Сабуды в стиле классических иллюстраций Джона Тенниела заставляют раскрывать страницы этой книги снова и снова. Роберт Сабуда - автор книг "Динозавры, "Звери", "Акулы", а также других самых незабываемых изданий для детей во всем мире. "Алиса в Стране чудес" и "Питер Пэн" - восхитительные книги - сказочные панорамы, где волшебное становится реальным.

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/345549/


     Если честно, мне казалось, что нам еще рановато ее читать. Но Ане понравилось. Более того, забавные инверсии и подвыверты со словами ее забавляли. Забавляли и удивляли. При этом, для нее, как для ребенка, они кажутся более понятными, допускаемыми, я бы сказала. Потому что сказка ведь. В ней все может быть!
  И вот любимые Алиса, Чеширский кот, странно-забавные Шляпник, он же Котелок, он же Болванщик (зависит от переводчика), Мышь Соня, Полоумный заяц и много других витиевато изъясняющихся героев ловко увлекают моего ребёнка в свой мир с первых же предложений.
   В связи с этим, думаю, история о маленькой девочке нырнувшей в колодец за Белым Кроликом и попавшей в удивительное место, где карты управляют королевством, в крокет играют ежиками, омары выкомаривают, а от котов остаётся только улыбка в воздухе, ещё не раз прозвучит в нашем доме.
     Конечно, это сокращенный вариант. Полная версия сложновата даже для взрослых с первого раза, не говоря уже о пятилетнем ребенке. Но мы обе рады, что знакомство с Алисой состоялось!
     А ниже сюрприз для тех, кто привык что мои обзоры детских книг сопровождаются фотографиями. Давно хотела, давно мечтала и вот, наконец, пробую новый формат: видеообзор. Снимала на телефон и монтировала в мобильном приложении. поэтому качество хромает, но смотреть можно. Поэтому прошу любить и жаловать😊: 


     
     

     Кстати, а вы знали, что в англоязычных странах сказки Кэрролла занимают третье место среди наиболее цитируемых книг? Первые 2 места заняла Библия и произведения Шекспира. 
     
Вот и я, пожалуй, оставлю тут несколько особо полюбившихся мне цитат:


Пока думаешь, что сказать, - делай реверанс! Это экономит время

***

Видите ли... видите ли, сэр, я... просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая - словом, какая-то не такая. 

***

Чеширский Кот: Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой. 
Алиса: А жизнь – это серьёзно?
Чеширский Кот: О да, жизнь – это серьёзно! Но не очень… 

***

- Что ты хочешь?
- Я хочу убить время.
- Время очень не любит, когда его убивают.

***

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? 
- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот. 
- Мне все равно... - сказала Алиса. 
- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот. 
- ...только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса. 
- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. 
- Нужно только достаточно долго идти. 

***

Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! 

***

Если в мире все бессмысленно, - сказала Алиса, - что мешает выдумать какой-нибудь смысл?

***

Будь таким, каким хочешь казаться.

***

Я вот сейчас, к примеру, два часа отчаивалась... с вареньем и сладкими булочками. Белая Королева.

***

- Нельзя поверить в невозможное! - Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!

***

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.

***

Завтра никогда не бывает сегодня. Разве можно проснуться поутру и сказать: "Ну вот, сейчас, наконец, завтра"?

***

Ты всегда можешь взять больше, чем ничего. 

***

От перца видно и начинают всем перечить... Алиса очень обрадовалась, что открыла новое правило: - От уксуса - куксятся, - продолжила она задумчиво, - от горчицы - огорчаются, от лука - лукавят, от вина - винятся, а от сдобы - добреют. Как жалко, что никто об этом не знает... Всё было бы так просто. Ели бы сдобу - и добрели!


***

Встретить бы кого-нибудь разумного для разнообразия!

***

- А что это за звуки, вон там? – спросила Алиса, кивнув на весьма укромные заросли какой-то симпатичной растительности на краю сада. 
- А это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот. 
- И.. И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, неминуемо краснея. 
- Как и положено, – Кот зевнул. 
- Случаются... 

***

Лучший способ объяснить – это самому сделать!

***

- А я-то всегда был уверен, что дети - просто сказочные чудища, - заметил Единорог... Губы Алисы дрогнули в улыбке, и она сказала: - А знаете, я всегда была уверена, что единороги - просто сказочные чудища! Я никогда не видела живого единорога! - Что ж, теперь, когда мы увидели друг друга, - сказал Единорог, - можем договориться: если ты будешь верить в меня, я буду верить в тебя!

Источник: LiveLib


На этом все, надеюсь вам было интересно!
Всем любви, добра и только хороших книг!

Верьте в чудеса!

Комментарии

Популярные сообщения