Владимир Набоков "Машенька"

Владимир Набоков "Машенька"

Так, Набоков, Набоков, Набоков... 

Писатель, ловко играющий словами на моих чувствах..

Начну по порядку. 

В книге два произведения: роман "Машенька" и рассказ "Волшебник" 

Первый предлагает ответить на вопрос: если бы вдруг появилась возможность вернуть в свою жизнь человека, любовь к которому так до конца и не угасла, что бы вы сделали? 
Тот порыв, что первым отозвался в груди и есть ответ. 
Я бы так сказала. 
Но Набоков не полагается на импульсы. Он даёт время подумать главному герою. Четыре дня. И пока Ганин упивается воспоминаниями и ожиданием встречи с бывшей возлюбленной, ты невольно начинаешь серфить по волнам ощущений, слово писателя которым зачин. 
Сначала все ровно, идет описание, течение плавное. Затем подул ветер интриги, появился интерес, невольные сравнения с личными параллелями увлекают все глубже в сюжет: ты уже знаешь, как поступила бы, а что же Ганин? Грядет буря, шторм, логичная, как нам кажется, развязка не за горами...как вдруг все резко изменилось, оборвалось, затихло и смолкло. 
Надо сказать, неожиданный поворот событий поверг меня в лёгкий шок. Но это же Набоков. У него так. 

Второй заставил испытать гамму разнообразных эмоций, самыми сильными из которых были неприятие и отвращение. 
"Волшебник", на мой взгляд, это краткая версия "Лолиты". Но если её я читала в юности, малопонимающей все положение вещей, то сейчас, будучи взрослой тетей, а главное, мамой девочки, мне было тяжело внимать подробности подобной "любви". Поэтому смело отношу оный рассказ в категорию #перечитыватьнебуду

На этом у меня все, надеюсь вам было интересно!
Всем любви, добра и только хороших книг!

Комментарии

Популярные сообщения