Январский обзор книжного интересного

        Всем привет! На календаре 31 января и я лихорадочно успеваю пробежать по любимым сайтам и книгоисточникам, чтобы составить для вас очередной обзор по книжному и библиотечному миру.
     Итак, сегодня, в качестве разминки для мозга, вы вспомните все, что знали об "Алисе в Стране Чудес"; ознакомитесь с новинками от разных издательств; наберетесь жизненной мудрости от Сомерсета Моэма; узнаете, кто такой Хью и почему он "опасен" для библиотекарей; займетесь саморазвитием по МиФовски; прочтете последние новости из мира литературных премий; и, наконец, ознакомитесь с новым словом месяца! Поехали!


1. Тест RT ко дню рождения Льюиса Кэролла: Что вы знаете об "Алисе в Стране чудес?": "27 января 1832 года, 185 лет назад, в семье священника родился Чарльз Латуидж Доджсон, более известный как Льюис Кэролл, английский писатель и автор "Алисы в Стране чудес". Попробуйте вспомнить, что вы знаете о знаменитой книге и ее авторе". У меня всего 3 верных ответа.. с вердиктом: "Видимо, книгу вы не читали". Я бы сказала немного иначе: Видимо, книгу вы ДАВНО не читали. Да, это так, я не помню, когда последний раз ее читала..

(с)



3. Вы уже знаете, что я люблю Сомерсета Моэма и его творчество. Поэтому, я конечное же не смогла пройти мимо 15-ти цитат из книг Сомерсета Моэма, которые предлагаем нам Издательство "Эксмо": Британский классик о женщинах, гениальности и искусстве жить. Кратко, мудро и по существу.

(с)


4. Не сыпьте мне соль на рану или Библиотекари&Роботы-библиотекари. Статья от Информационно-аналитического журнала "Университетская книга": "Новый сотрудник по имени Хью. На этот раз речь пойдет о робот, который скоро появится в библиотеке университета Аберистуита (Уэльс). Внешне будущий сотрудник напоминает то ли кеглю, то ли высокую вазу для цветов. У робота-библиотекаря есть имя - Хью, он оснащен искусственным интеллектом, понимает голосовые запросы и может указать посетителю полку с нужной книгой. Его создателями стали студенты университета Паси Уильм Сачити (Pasi William Sachiti) и Ариель Ладегаард (Ariel Ladegaard)". Интересно, чего не хватало студентам в живых библиотекарях, что они решили создать робота?

(с)


5. Не могу не заглянуть на сайт своего любимого издательства МиФ и отметить самое интересное:  а) 10 популярных книг января от МиФа; b) Нестандартный подход к мотивации на саморазвитие: 13 причин не менять жизнь; с) 28 вещей, которые поймут только книголюбы; d) Как добиться своего и стать мастером в любом деле.


(с)



6. Литературные премии: "Опубликован Long-List семнадцатого сезона премии "Нацбест". Премией "Национальный бестселлер" объявлено о результатах работы номинаторов, которым предложили выдвинуть самые значительные, на их взгляд, произведения прозы, созданные на русском языке и вышедшие в прошлом году или известные им в рукописях".


(с)


7. В рубрике "Новое слово месяца" у меня сегодня Конгруэ́нтность (лат. congruens, -ntis - соразмерный, соответствующий, согласованность слов и жестов, непротиворечащих друг другу) в широком смысле - равенство, адекватность друг другу различных экземпляров чего-либо (обычно - содержания, выраженного в различных формах, представлениях) или согласованность элементов системы между собой.
   В психологии - согласованность информации, одновременно передаваемой человеком вербальным и невербальным способом (или различными невербальными способами), а также непротиворечивость его речи, представлений, убеждений между собой; в более широком смысле - целостность, самосогласованность личности вообще. Применительно к Я-концепции выражает меру соответствия Я-реального Я-идеальному, конструируемому в процессе самооценки.
   Как часто мы говорим одно, делаем другое, а думаем третье? Замечали за собой подобное? А за другими людьми? Я часто встречаюсь с такими явлениями и не могу сказать, что и сама полностью конгруэнтна в тех или иных случаях. Однако я стремлюсь к достижению гармонии между своим внутренним миром и внешними его проявлениями. И мне бы хотелось, чтобы мои стремления переросли в глубокую осознанную привычку сканировать самое себя на соответствие своих мыслей, чувств и действий. Ведь именно в том случае, когда ты в любых обстоятельствах остаешься честным перед собой и окружающим миром, обретается внутреннее спокойствие и умиротворение.
(с)

На этом все, надеюсь вам было интересно!

Всем любви, добра и только хороших книг!

Комментарии

Популярные сообщения