Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"

 
"Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова - самое удивительное и загадочное произведение XX века. Опубликованный в середине 1960-х, этот роман поразил читателей необычностью замысла, красочностью и фантастичностью действия, объединяющего героев разных эпох и культур.

        Нелегко писать рецензию на книгу, о которой уже столько всего сказано-пересказано. Тем не менее я попробую. Во-первых, мне произведение понравилось. Удивляюсь, почему я раньше его не прочла. Признаюсь, местами читать было страшновато, на ночь старалась не читать. Но это все мое богатое воображение плюс излишняя впечатлительность делали свое дело. Книга написана так просто и в то же время, искусно, что я с первых слов легко представила себе вечер на Патриарших прудах со всеми вытекающими из него событиями; плавно перенеслась в Ершалаим, где нам представлена история о Понтии Пилате, прокураторе Иудеи и Иешуа Га-Ноцри; тенью за этой историей стоит Мастер, гениальность которого Булгаков как бы раскрывает с каждым новым описанием обстоятельств, происходивших в древнем городе; нехорошую квартиру №50 и бал у Сатаны; горничную Наташу, летящую на борове в ночи; проделки Коровьева и Кота Бегемота; и многое другое, прекрасно изложенное и пронизанное тонкой нитью юмора через все повествование. Я не возьму на себя смелость проводить глубокие анализы в поисках неизведанных смыслов, заложенных в этом, проверенном годами, и ставшим классическим, романе. И уж тем более не стану его критиковать. Но скажу лишь, что мне не хватило раскрытия образа Мастера, как полноценного главного героя книги, потенциал которого уже заложен в самом ее названии. Остальные герои колоритны, самобытны, интересны, а Мастер получился немного бесцветный, и слабоват характером. Вот такие у меня остались ощущения.. 
     Я прочла много отзывов и рецензий на эту книгу. Они, в большинстве своем, крайне многословны. И это правильно, наверное. Каждая отдельная глава романа является поводом для подробного обсуждения. Я уже молчу об отдельных его персонажах, ставшими притчей во языцех. И о фразах, давным давно ставшими крылатыми. Но сама, пожалуй, ограничусь кратким отзывом. Не готова я пока разбирать сие произведение по главам и предложениям, проводить аналогии, комментировать сюжеты, рассуждая о Боге и Дьяволе. Я книгу прочла,  чем довольна (так как долго собиралась это сделать), у меня осталось приятное впечатление, и на этом пока все. 
 
 
Всем любви, добра и только хороших книг! Читайте классику!

Комментарии

Популярные сообщения