Джоджо Мойес "Ночная музыка"

Старый обветшавший особняк расположен на берегу озера в живописном местечке недалеко от Лондона. Здесь, в особняке, который местные жители называют Испанским домом, разгорались страсти.
Для Изабеллы Деланси, молодой вдовы с двумя детьми, - это убежище от бурь и невзгод жизни, обрушившихся на нее после неожиданной смерти горячо любимого мужа. Для Мэтта Маккарти, который занимается ремонтом дома и одновременно пытается, безумно завышая свои расценки, выжить Изабеллу, - это шанс получить Испанский дом в собственность. Для Николаса Трента, застройщика, - это возможность создать на месте старого дома роскошный поселок для элиты. А Байрон Ферт пытается хотя бы временно обрести крышу над головой. Желания героев не совпадают. Как далеко они готовы зайти, чтобы добиться своего?..

     Ну вот, наконец-то я ее прочитала. Долго она лежала, ждала меня. Какое-то время была в статусе последней из непрочитанных у Мойес. Потом перестала быть таковой, т.к. появились еще "После тебя" и "Счастливые шаги под дождем", но отнюдь не утратила своей привлекательности в моих глазах. И не зря. Мне роман понравился!! Да, это было интересно, увлекательно, хорошо написано, легко читалось. Выдержанная до конца интрига, волнительные эпизоды, непредсказуемость событий, любовь, романтика, отношения, юмор, уютные описания природы - все есть в этой книге.
     Надо сказать, что перед тем, как приступить к данном произведению, я неделю читала только профессиональную литературу, законодательные материалы, инструкции и положения (готовилась к аттестации). И когда пришло мое счастье вновь вернуться к любимому чтению, мне хотелось чего-то легкого, романтического, незатейливого, и в то же время, развлекательно-отдыхательного. Пробежав глазами по стопке отобранных книг, я неудовлетворенно отвернулась, и тут мой взгляд упал на полку с книгами Джоджо Мойес. Ага, вот она, стоит, непрочитанная,заждавшаяся "Ночная музыка"! Как говорится, то, что доктор прописал!
     Кратко сюжет: молодая вдова, Изабелла Деланси, на пике кризисной жизненной ситуации (гибель мужа тянет за собой непреодолимые финансовые затруднения) неожиданно получает в наследство дом в деревушке, неподалеку от Лондона. Взяв двоих, отчаянно сопротивляющихся кардинальным переменам, детей (дочь, 15 лет, и сын, младшего школьного возраста), она храбро отправляется туда жить, даже не взглянув на особняк заранее. Хотя это надо было сделать непременно. Но чего только женщины не совершают в стрессовых ситуациях. Обычно ничего, на первый взгляд, вразумительного. Так и тут вышло. Все вокруг, включая ее собственных детей, считали, что Изабелла, если не спятила, то немного странная. И в поступках, и в поведении, и вообще. Особенно если учесть, что она оказалась абсолютно неприспособленной к жизни. Начиная от неумения элементарного ведения хозяйства, и заканчивая управлением семейного бюджета. Домашними делами, детьми, счетами и прочими бытовыми заботами всегда занимался ее муж и няня детей. А Изабелла была всецело отдана музыке и творчеству. Ох и раздражала же она меня первую половину книги своей прострацией и неумением адекватно оценить обстановку; совершить, казалось бы, простые для женщины, действия: приготовление обеда, уход за детьми, уборка и пр. Зато потом, плавно и незаметно наша скрипачка доказала, что зря мы ее недооценивали, она еще и не то может.
     Как подмечено в аннотации, претендентов на дом было, хоть отбавляй. Я не буду их всех снова перечислять, скажу лишь, что еще одним раздражителем для меня был Мэтт Маккарти. Как, впрочем, и для всех обитателей деревни. Как же он меня бесил! Я все ждала, ну когда же раскроются все его темные делишки, и мягко говоря, бредовые планы относительно дома. И все-таки, не раскрывая сюжета, замечу, что в глубине души я знала, что его жена Лора поступит именно так, как она поступила. Это мои лирические отступления для тех, кто читал и понимает, о чем я говорю.
      Последние главы я читала не отрываясь, и быстро, мне хотелось скорее знать, ну что, что там дальше-то случилось?? Как разрешилась ситуация? А с Байроном что? А как он теперь поступит? А она? Обожаю читать книги, охваченная этаким нетерпением искушенного читателя, которого автор сумел увлечь, заинтриговать, заставил затаить дыхание и с волнением ожидать развязки.
     Конечно, если сильно захотеть, то можно найти, к чему придраться в этой книге. Но я не хочу. Мне все понравилось, я получила удовольствие от чтения, а это самое главное.
    
      
 
 Всем любви, добра и только хороших книг!

Комментарии

Популярные сообщения