12 фраз, которые наверняка произносил каждый книголюб

     Всем привет! У меня сегодня немного книжного юмора: статья о книголюбах и их "крылатых выражениях". Мне любопытно было вспомнить и сравнить собственные фразы. Сравните и вы.
 
                               o-o.jpeg                  








 
Автор статьи: Джулия Силс
У большинства людей есть свои расхожие выражения. И если вы – завзятый книголюб, то сразу узнаете 12 фраз, приведённых ниже. Неважно, выросли вы с книгой в руках или любовь к чтению приобрели в сознательном возрасте, или же вы читаете каждую ночь напролёт, а потому не высыпаетесь который год подряд из-за КНИГ: по неясным причинам у книголюбов есть определённые выражения, которые все мы используем. Может быть, для выбора подходящих фраз существует некая тайная инструкция, которой владеет каждый читатель? Если да, то я бы хотела её прочесть. Но вряд ли она так уж необходима, ибо, следуя некой врождённой способности, даже начинающий книголюб исполняет роль Читателя. И, что удивительно, мы все уже знаем свои реплики.
Говорим ли мы одни и те же фразы, потому что читаем одинаковые книги? Или эти слова формирует в нас общий опыт походов по книжным магазинам, где мы выбираем замечательные произведения и тащим их к себе домой?
На самом деле, есть в чтении что-то, объединяющее людей. Возможно, мы чувствуем необыкновенное родство душ с тем, кто, также как и мы, предпочитает тихонько читать в живописной кофейне, потягивая капучино. Даже описанная сцена является книголюбским клише, как и следующие фразы, хоть раз в жизни произнесённые каждым читателем.
 
1. «Нет ничего лучше запаха книг!»
 
e4b449e0-f7ea-0133-f19d-0aacbc4f5d01.gif
Каждый книголюб в той или иной ситуации заведёт разговор о том, как пахнут книги. Потому что удержаться невозможно: это ТАКОЙ ПОТРЯСАЮЩИЙ запах. Он напоминает о приключениях, новых знаниях, иных мирах, библиотеках, и это само СОВЕРШЕНСТВО.
Честно сказать, я люблю запах только новых книг. Особенно глянцевых страниц и свежей типографской краски.
 
 
2. «Так много книг, так мало времени»
 
647048e0-f7ee-0133-f199-0aacbc4f5d01.gif
У вас всегда лежит стопка книг, которые вы хотите прочесть, но вам не хватает свободного времени. И вы наверняка хоть раз произнесли эту избитую фразу – или у вас даже есть футболка с такой надписью. Потому что это правда: вам хотелось бы тратить на чтение всё своё время.
Это точно!
 
 
3. «Так-с… Какую книгу вы сейчас читаете?»
 
d02ac780-f7ee-0133-246e-0e1b1c96d76b.gif
Это ваш повод начать разговор, который приведёт к одному из двух вариантов развития событий. Первый: собеседник назовёт вам любую книгу, которую читает, и вы сможете развить интересный диалог. Второй: вам ответят, что не любят читать, и вы сможете отправиться на поиски ещё кого-нибудь, кому можно задать тот же вопрос в надежде услышать противоположный ответ.
Ну не знаю..я редко такие вопросы задаю.
 
 
4. «Что ты думаешь о книге, которую я тебе порекомендовал???»
 
64766940-f7ee-0133-f195-0aacbc4f5d01.gif
О, да. Тот самый момент, когда кто-то прочитал книгу по вашей рекомендации, и вам приходится терпеливо ждать его реакции. Понравилась ли она ему? Или он её возненавидел? Ожидание приносит СТРАДАНИЯ.
Такой вопрос могу задать, ага. Но тоже редко это делаю. Всегда надеюсь, что если человеку книга понравилась, то он сам об этом скажет. А если молчит, значит не понравилась. Спросить неудобно уже.
 
 
5. «Хотел бы я жить в *вставить сюда любой вымышленный мир*»
 
64830fe0-f7ee-0133-f195-0aacbc4f5d01.gif
Будь то Хогвартс, мир произведений Джейн Остин, Шир и т.д., вам определённо приходилось произносить эту фразу.
 Я бы хотела жить в Нарнии.
 
6. «Я влюблена в *вставить сюда имя вымышленного героя*»
 
64852280-f7ee-0133-8047-0e31b36aeb7f.gif
Случалось ли вам разрушить собственные романтические отношения из-за одержимости книжным персонажем? Конечно же, нет! *нервно смеётся*
Ну...одержимости каким-либо книжным персонажем я у себя не припоминаю. Но симпатизирую Ретту Батлеру)
 
 
7. «Мне только одну главу дочитать»
 
642d6c20-f7ee-0133-2472-0e1b1c96d76b.gif
Вы всегда опаздываете, пытаясь выкроить лишние пять минут на дочитывание главы. Ведь вам ЖИЗНЕННО необходимо добраться до подходящего завершения – вы не можете просто бросить книгу и выбежать за дверь!
Если очень срочно надо, то я могу отложить книгу. Но, вообще, да, стараюсь главу дочитать до конца всегда.
 
 
8. «Я не могу никуда идти, пока не дочитаю»
 
646714f0-f7ee-0133-e71e-0a315da82319.gif
Будем честны: промежуточных завершений не бывает. Иногда вам просто приходится отказаться от своих планов, чтобы дочитать книгу до конца. Со всеми такое случалось.
У меня такое бывает только если книга идет к завершению и хочется скорее дочитать. А если я в самом начале или в середине, то легко могу отложить книгу для более важных дел.
 
 
9. «Я не могу никуда идти. Я только что дочитал этот роман, и у меня “книжное похмелье”»
 
fb02f410-f7ee-0133-e722-0a315da82319.gif
Безусловно, иногда дочитывание книг вызывает другие проблемы. Например, “книжное похмелье”, когда произведение настолько прекрасно, что вы не можете выбраться из его мира. И действуете на нервы своим друзьям, потому что говорить можете только о нём.
 Я на нервы никому не действую. Свое "книжное похмелье" (а оно у меня, безусловно, бывает) переживаю скромно, никому не надоедая. Благо, сейчас есть множество виртуальных книжных площадок и мой блог, где я могу высказать все свои восторги по поводу прочитанной книги и найти единомышленников.
 
10. «Если этому человеку не нравится *вставить сюда название вашей любимой книги* – развод и девичья фамилия»
 
644ada60-f7ee-0133-f19e-0aacbc4f5d01.gif
*Как ты можешь это читать? Тут же нет картинок!*
Идёт ли речь о разрыве дружеских или романтических отношений, у любого книголюба есть настолько важное для него произведение, что он не может даже представить себя рядом с кем-то, кому оно не нравится. Ну а если этот кто-то его ещё не читал… его наверняка заставят это сделать. Вот что бывает, когда дружишь с книжным червём, но вы к этому должны были уже привыкнуть.
Ну это совсем не про меня. Не Дай мне Бог обременять кого-либо своими книжными пристрастиями. 
 
 
11. «Ха-ха, ну конечно, я не купил себе ещё одну книгу»
 
6472ad30-f7ee-0133-e723-0a315da82319.gif
«Нет, я не купил ещё одну книгу, ведь у меня нет больше места на полках, и на полу в комнате уже накопилась огромная стопка! Ха-ха, конечно, я бы никогда такого не сделал! А теперь уйдите и не задавайте лишних вопросов».
У меня раньше так было, а теперь стараюсь сдерживать свои аппетиты. Особенно учитывая, что работаю я в библиотеке. Но покупка книг все равно остается одним из самых моих любимых занятий.
 
 
12. «Сегодня идеальный день, чтобы остаться дома и предаться чтению»
 
35483240-f7ef-0133-f196-0aacbc4f5d01.gif

 Вы так говорили и в дождь, и в снег, и даже в прекрасный весенний денёк. Потому что вы знаете истину: любой день идеален для чтения.
Да, да, да!

Комментарии

Популярные сообщения