Маша Трауб "Плюс один стул"

    
     Аннотация: "Эта история появилась благодаря случайному знакомству с тамадой. Он предлагает свои услуги, не отказываясь ни от чего - ни от детских дней рождений, ни от поминок, ни от юбилеев... И конечно, ведет свадьбы. В ресторане, где он работает, три зала. В одном гуляет свадьба, напротив льют слезы на поминках, а на цокольном этаже чествуют юбиляра. Общая на всех курилка во дворе, где смешиваются радость и горе, жизнь и смерть. И где рассказывают истории…".
      Я ее собиралась прочесть еще летом, в отпуске. Но не успела. Только сейчас добралась. Прочитала. Понравилось. Неплохо раскрыт образ главного героя, Пети, воспитанного двумя авторитетными бабушками, и оттого инфантильного, бесхребетного, не имеющего своего мнения и даже желания его иметь. В связи с этим, он благополучно перемещается из одного женского "царства" в другое, женившись на девушке, которая жила с мамой и тетей, моментально став подкаблучником. Интересны подробные описания особенностей воспитания мальчика, и последствий его,  отразившихся на характере, образе мыслей и жизни Пети. Немного сбивали с толку тексты с речью тамады. Мне все время казалось, я слышу его быструю речь наяву: тараторит, тараторит, тараторит..
      Когда читала, все думала, что где-то я уже это видела...потом поняла, что есть схожесть с Людмилой Улицкой "Искренне ваш Шурик" (где главный герой тоже рос и воспитывался среди женщин) и с Павлом Санаевым "Похороните меня за плинтусом" (где главный герой воспитывался бабушкой и тоже болел все детство всеми мыслимыми и немыслимыми болезнями).

Комментарии

Популярные сообщения