Джаннет Уоллс "Замок из стекла"

 
 
       Аннотация: "Книга «Стеклянный замок» - это реальная история, повествующая о трудной судьбе Джаннет Уоллс, которая родилась в творческой семье. Ее мать была художницей, а отец – мастером на все руки, к сожалению, пристрастившимся к алкоголю. В произведении описывается детство героини. Девочка вместе с родителями вынуждена была постоянно путешествовать. Однако это вовсе не вызывало в ней уныние, наоборот, все расценивалось как приключение. Любимый отец много читал и был отличным собеседником. Его мечтой как конструктора было возведение замка из стекла. Он хотел, чтобы в этом фантастическом доме жила его семья. Проект так и остался фантазией".
 
 
     Не так давно я прочла эту книгу. Я ничего о ней не слышала до тех пор, пока она не попала мне в руки. Хотела просто ее полистать, пробежать глазами и отложить. Но, начав читать первые страницы, я уже не смогла остановиться.
     В аннотации не упомянута шокирующая сторона этой книги. А ведь книга о том, какими не должны быть родители, но, к сожалению, бывают...Автор рассказывает, что ей приходилось часто путешествовать со своей семьей. А почему? Потому что ее родители, в очередной раз, набедокурив, вынуждены были срочно уезжать, чтобы их не поймали, не посадили, не отняли детей. Потому что инфантильная эгоистичная мать думала не о том, как сделать жизнь ее детей комфортной, сытной и стабильной, а о себе любимой, о своих творческих порывах, фантазиях, и вообще, где-то витала. В то время, как ее дети голодали, и искали себе еду на помойках. При этом она умудрялась кое-что из еды спрятать от детей и тихонько поедать сама, под одеялом. Потому что их отец был из тех мечтателей, которые на словах и в собственной голове уже давно свернули все мыслимые и немыслимые горы, и стали героями в своих глазах, но в реальности не могут закончить ни одного дела, за которое берутся. При этом у них четверо детей. Которые просто доверены судьбе! Джаннет варит сама себе сосиски в 3 года (ее мать считает, что она "уже достаточно взрослая для этого") и получает сильные ожоги, т.к. ее платье загорелось от плиты. Больницу, в которой она лечилась, девочка посчитала самым счастливым местом на земле. Однако ее папа сказал, что вместо больницы "маме следовало отвезти тебя к шаману, а не к этим пилюлькиным". Дальнейшие события я тоже процитирую: "Через несколько дней после возвращения домой я снова варила на плите сосиски. Я была голодна, а мама в соседней комнате рисовала свою картину. Мама увидела, что я готовлю, и сказала: «Молодец! Снова в седло и вскачь. Нельзя жить и бояться огня»"... Я в шоке. И такой шок испытываешь едва ли не от каждой строчки в этой книге.
 
 
 
 


Комментарии

Популярные сообщения