Слава Сэ "Ева"

      Вместо аннотации: В книгу вошли повесть "Ева" и сборник рассказов, озаглавленных как "Другие опусы...".
 
      Я, наверное, единственная, из поклонников творчества Славы Сэ, которая только сейчас добралась до его "Евы". Как, в принципе, и в целом, до его таланта. Но мне простительно. Я три года жила другой жизнью, практически автономной от внешнего мира. Где главным чтивом были руководства по уходу за ребенком, соответствующие журналы и сайты. И нисколько не жалею. Это было прекрасное время, о котором я вспоминаю с удовольствием и тоскую по нему. Однако, выйдя на работу, взору моему открылись и другие радости жизни, среди которых обнаружил себя данный писатель с его постами, опусами и книжными произведениями...
     Самое главное его достоинство - он меня смешит. До слез, до коликов. Или просто заставляет улыбнуться, неважно. Он мне поднимает настроение. Еще, он большой романтик. Это покоряет, конечно. И сразу хочется подражать ему, хотя бы в написании отзыва о книге. А как эротично замечательно он пишет о женских коленках... Невольно начинаешь разглядывать свои собственные колени и мечтать о чем-то приятном.
     Теперь о "Еве". Главный герой Матвей влюбился в девушку Еву. Сначала сбил ее на джипе, а потом влюбился. Да так сильно, что бросил работу в Питере, и уехал за ней в Ригу. Где и разворачиваются основные юмористическо-драматические события. Местами настолько пронзительные, что такие сентиментальные девушки, как я, сразу начинают грустить. Но недолго. Потому что у Славы Сэ долго грустить не получается. Потом сразу смеяться хочется. Но в конце автор очень уж мудрено завернул-развернул сюжет. Мне сразу вспомнился Фаулз и его "Волхв". Там тоже - чем дальше в лес, тем больше дров. А начиналось все очень завораживающе и увлекательно, между прочим. Ну да ладно. Мне "Ева" понравилась.
     Еще в книге есть "Другие опусы...". То бишь собранные в кучку некоторые посты с сайта Славы Сэ. Веселые, ироничные, трогательные, жизненные, поучительные, интимные, удивительные. Надо же так писать: коротко, немногословно, но в то же время, ёмко и понятно. Благодаря этим историям, я узнала:
  • "О разных видах детства", где соседка принимает колыбельные песни отца-одиночки за дискотеку и подстукивает снизу ритм;
  • о том, каким хрустальным может быть внутренний мир отдельного старшины;
  • о различных видах фобий, среди которых я для себя выделила акрибофобию - боязнь не понять прочитанное. Так вот чем я страдала периодически, пока читала Джойса "Улисса";
  • "Немного об искусстве" и особенностях провинциального балета;
  • "Два несложных способа навсегда запомнить Новый год" (я хорошо помню один свой Новый год. 2006. Год Собаки. Отмечали всей семьей: мама, папа, я, два брата, и моя подруга, приехавшая из Тюмени. Как известно, есть традиция загадывать желание под бой курантов, сжигая листочек с написанным и выпивать его вместе с шампанским. Мы пошли дальше. К бою курантов затащили домой нашего пса Макса, окружили его со всех сторон, и в ответственный момент толпой приложились к нему руками и остальными частями тела. Макс не понимал, что происходит, но радостно улыбался, вилял хвостом и преданно заглядывал нам в глаза. А мы усиленно загадывали. Сейчас забавно вспоминать эту мизансцену. А тогда все было на полном серьезе. Интересно, о чем думала собака, глядя на наши сосредоточенные лица... Когда что-то странное одновременно делаешь с еще пятью вполне вменяемыми людьми, то это не кажется странным. Стадное чувство рулит. А желание мое не сбылось. Наверное, одной собаки на всех не хватило..);
  • кое-что "Про женщин. Удивительное" (у меня, кстати, тоже с новой обувью всегда проблемы, натирают нещадно);
  • о "Тане" и вещих снах. И должна сказать, что сны, после которых случается прибыль, мне тоже снятся. Правда нечасто, к сожалению. Ну это понятно, не в Газпроме же работаю. Но всегда сбываются. Потому что у меня, видимо, вера не слабая. Я таким снам верю свято. Это один из способов обогащения библиотекарей;
  • о хомяках и пингвинах (очень смеялась);
  • о том, что бывает, когда "Не хватает денег...";
  • "О борьбе ЖКХ с мировым хаосом";
  • "Все об идеальных мужчинах"!;
  • "О любви к природе" и "О детях вообще";
  • о коленках, конечно. Так мило написано...; 
  • "О специфике адюльтеров в приморском городе";
  • "О мистической сути стихийных бедствий" (хохотала над тараканами и взгрустнула о Гене); и многое другое... .
 

Комментарии

Популярные сообщения