Вирджиния Клео Эндрюс "Цветы на чердаке"

"В этом мире, где все так сложно,
всегда найдется книга,
объясняющая,
как просто все на самом деле"
Вирджиния Клео Эндрюс "Цветы на чердаке"

Вирджиния Клео Эндрюс
"Цветы на чердаке"
Эта книга покорила весь мир и принесла её автору, американской писательнице В. К. Эндрюс, заслуженную любовь миллионов поклонников. Роман «Цветы на чердаке», основанный на реальных событиях, сразу стал бестселлером и был дважды экранизирован (в 1987 и 2014 гг.). За ним последовали другие книги захватывающей саги о семействе Доллангенджер: «Лепестки на ветру», «Сквозь тернии», «Семена прошлого», «Сад теней».
Жила-была счастливая семья: отец, мать и четверо прелестных белокурых детей. Но внезапно отец гибнет в автокатастрофе. Спасая себя и детей от нищеты, Коринна Доллангенджер возвращается к своим родителям, невероятно богатым, но суровым и жестоким людям, много лет назад изгнавшим её из дома. Ей предстоит снова завоевать расположение своего отца, чтобы унаследовать его состояние. Но вот проблема: он не должен узнать, что у неё есть дети. И любящая мать прячет своих ангелочков на верхнем этаже огромного родительского дома, где в их распоряжении всего одна комната с выходом на чердак. Коринна уверяет детей, что это совсем ненадолго. Однако проходят дни, месяцы, мучительно медленно тянется время, и наконец дети начинают понимать, что этот тесный, ограниченный мирок может стать единственным, что они увидят в своей жизни...                               

      "Миллионы читателей не в силах выпустить эту книгу из рук" - гласит надпись на обложке. И не поверите, это действительно так. Я стала одной из этих миллионов. Давно я не погружалась в книгу так увлеченно. Не могла оторваться. Если бы я располагала достаточно свободным временем, то прочла бы это произведение за один вечер. Но, поскольку такой роскоши, как свободное время для чтения, у меня кот наплакал, я неделю читала и "жила" с этими несчастными детьми, главными героями книги. Там же, на чердаке.
     На чердаке, куда поместила их родная мама, пообещав, что это всего лишь на пару дней. Уверив своих кровиночек, что 48 часов ей хватит на то, чтобы вновь завоевать любовь своего тирана-отца и стать наследницей его несметного состояния. Ведь эти деньги будут спасением для всей семьи, т.к. после смерти главы семейства они остались лишь с кредитными долгами. Но пара дней превратились в годы ожидания. При этом Коринна позабыла рассказать им подробно о своей матери, ужасной бездушной бабушке, религиозной да фанатизма, и злобной до скрипа зубов. Вместо этого она упорхнула в сытую, беззаботную жизнь, полную новых дорогих нарядов, развлечений, вечеринок, мужчин. Превратившись в равнодушную, безжалостную и страшную, по своей сути, женщину, которой четверо детей уже только мешали, раздражали, утомляли, и даже обижали, бедняжку.
     Язык не поворачивается сказать, что книга мне очень понравилась. Просто потому что это противоречит ужасающей истории, поведанной нам Вирджиней Эндрюс. Особенно учитывая, что она основана на реальных событиях. Такое не может нравится, такое может повергнуть в шок. И все-таки написано крайне увлекательно. Ты не замечаешь, что читаешь книгу, ты как будто живешь в ней. Всю неделю я только и делала, что думала о четырех детях: Крисе, Кэтрин, Кори и Кэрри, запертых на верхнем этаже огромного дома, принадлежащего до неприличия богатым бабушке и дедушке. Я садилась кушать и вспоминала однообразные (суп и сэндвичи), еле теплые завтраки-обеды-ужины ребят, вынужденных питаться только тем, что соизволит принести жестокая бабка. Я шла на улицу и ветер напоминал мне о Кэти, так жадно мечтавшей о нем, о свежем воздухе и солнце, которое они видели лишь рано утром в небольшом кусочке окна. Я смотрела на свою дочь и думала: "Как??? Как может мать так поступить со своими детьми??? Как можно есть, спать, улыбаться, ходить по магазинам, знакомиться с людьми, наряжаться, ездить в свадебное путешествие, в то время, как твои родные человечки страдают и медленно чахнут, запертые на ключ". С ужасом, с каждой главой, с каждой страницей я наблюдала, насколько далеко зайдет "любящая мамочка" ради денег, свободы, богатой, шикарной жизни. К окончанию книги я ее ненавидела не хуже Кэти.
      Однако, должна сказать, что финал меня слегка удивил своей стремительной завершенностью. Понятно, что автор оставила самое интересное для второй книги. И все-таки я жалею о судьбе пакетика с пончиками и дохлой мышкой. Мне бы хотелось, чтобы ими воспользовались по задуманному назначению. Кто читал книгу, тот меня поймет. А кто не читал, прочитайте, равнодушными не останетесь точно.

     Продолжение истории про "дрезденских куколок" (а там еще 4 книги!) я пока читать не буду. Хотя очень хочется. Но, во-первых, я уже почитала рецензии на вторую книгу и примерно знаю, что будет дальше с этими детьми; во-вторых, судя по отзывам, все последующие книги проигрывают первой, и я боюсь разочароваться, испортить впечатление. 

     Вместо коллажей у меня сегодня не традиционные ассоциации (как-то жутковато делать их подборку даже), а кадры из кинофильма по мотивам оного произведения. Мне показалось, они тут больше придутся к месту.

  

 

 

 
  
 
 

 

 
  



 Книга настолько меня потрясла, что захотелось побольше узнать об ее авторе. Я нашла одну интересную заметку на Букмиксе о Вирджинии Клео Эндрюс. Оставляю эту ссылку тут, вдруг вам тоже будет любопытно почитать.

Ну и сама писательница.



Всем любви, добра и только хороших книг!!
P.S. И любите своих детей как можно крепче, ведь это самое дорогое, что у нас есть.


Комментарии

Популярные сообщения